Гора Муштеппа, 2 день похода, хребет между ущельями Варзоб и Ромит, горы Таджикистана

Второй день моего четырёхдневного похода полностью был связан с горой Муштеппа. Гора Муштеппа находится на водораздельном хребте между Варзобом и Рамитом, соответственно в этот день я побывал в них обоих. Начал подъём на Варзобской стороне в ущелье реки Харангон, около полудня поднялся на Муштеппу, а после спустился на Рамитскую сторону в ущелье Семиганч.

К подъёму на гору Муштеппа я пришёл по хребту Харангони фотообзор этого дня похода можно посмотреть по этой ссылке. Там же можно посмотреть и схему всего моего четырёхдневного похода. Подняться на гору Муштеппа я задумал ещё в прошлом году, думал, поднимусь, как только с неё сойдёт снег. Но, не дотерпел и пошёл при первой возможности и снег совсем не стал помехой, а скорее наоборот, добавил некоторое своеобразие походу, получилось как какое-то восхождение, хотя конечно тут не высоко всего лишь 3027 метров над уровнем моря.

В "прошлом фотообзоре" я остановился на завтраке, теперь я уже собрался и готов продолжить свой путь и как раз он виден на этом фото. В утреннем свете гора Муштеппа выглядит по-другому, позеленей, посвежей.

Далее несколько фото с этой перемычки перед подъёмом, точнее даже это продолжение хребта Харангони, пока он не сольётся с водораздельным хребтом.

Здесь я достиг водораздела, фото вида сзади, откуда пришёл.

А тут уже Ромит и, соответственно, ущелье Семиганч.

Но, мне ещё подниматься на эту горку, её высота 2990 метров.

Поднялся, и здесь открывается вид на всю гряду, которая ведёт к горе Муштеппа.

В другую сторону, открывается прекрасный вид на Вахдат (бывший Оржиникидзабад).

Это вид на Душанбе, город отсюда уже в отдалении и прикрыт дымкой.

Далее фото с моего пути по гряде до горы Муштеппа, выкладываю скопом, потому что комментировать особо нечего и так всё очевидно.

И вот я на горе Муштеппа, ощущения самые восхитительные, во-первых, от окружающего вида, во-вторых, от какого-то чувства завершенности, что дошёл и вообще.

Здесь снова выложу фото скопом, непосредственно с горы, по кругу, тоже особо нечего комментировать.

Теперь мне предстоит идти назад к первой горке в гряде, только оттуда можно спуститься.

Снова вид на Вахдат, но фото выкладываю не из-за этого, на ближайшем хребте видна тропа, идущая по верху и по-хорошему надо спускаться по ней. Но, эта тропа ведёт в кишлак Семиганч, а я планировал попасть в кишлак Дора.

И стал спускаться здесь.

Спуск не выглядел обнадёживающим, но мы, как говорится, не ищем лёгких путей. Тем не менее, частично по скалам, частично по снегу спускаться было относительно легко, вначале.

Но вот здесь, когда пошёл осыпающийся песчаник или как его назвать, тут я и заскрипел всеми осями, спуск значительно замедлился.

И вроде уже не далеко донизу, но то, что всё сыпется и спуск ещё довольно крутой, всё это отняло очень много времени, даже чтобы перекусить с трудом нашёл более менее подходящее местечко.

Спускаясь ниже, неожиданно набрёл на медвежью - то ли берлогу, то ли лёжку, хорошо без хозяина, и стало ясно, что здесь совсем не ходят люди, медведь в таких местах не делает себе лежанок. А я лезу и всё тропинку высматриваю, как оказалось зря.

Уже чуть спустившись, посмотрел назад, да никому и в голову не придёт тут спускаться, подниматься. Ну, разве, что медведям...

Как бы там ни было, засветло я спуститься не успел, только до воды добрался, место для ночлега пришлось искать уже в темноте. Нашёл не очень ровное, но зато палатка поместилась, так что всё сложилось нормально, как я тогда подумал.

Лишь утром я обнаружил, что по запарке оставил фотоаппарат в кармане. И, видимо, ночью, когда ворочался, его включил, то есть полностью его разрядил. Ужасно расстроился, решил, что придётся прервать поход, теперь не получится снять панораму моего, можно сказать героического спуска, а главное дальнейший путь не удастся по-фотографировать, какой смысл идти, так-то я больше блогер, чем турист. :)

От кишлака всяко ходят какие-нибудь маршрутки или такси либо до города, либо до Вахдата. Подумал, пониже спущусь и у кого-нибудь спрошу как тут с транспортом. Свернул лагерь и пошёл вниз. Вскоре по дороге нагнал, одного местного жителя, тот шёл с огорода к себе домой в кишлак Дора. Разговорились, я поспрашивал про транспорт, между делом объяснил ситуацию, в которую попал, а он мне говорит, идём ко мне домой, всё зарядишь, и пообедаем заодно. А мне от расстройства такой вариант даже в голову не пришёл, я конечно с радостью согласился. Посидели, пообедали у этого местного жителя, которого звали Файз, заодно и зарядил все, что было нужно. Файз оказался очень интересным человеком воин-интернационалист, срочную службу проходил в Афганистане в составе ограниченного контингента советских войск, или как всё это называлось, имеет боевые награды, даже орден Красной Звезды, короче очень серьёзный товарищ.

Но вернёмся к нашему походу, возвращаться из кишлака обратно, чтобы сделать снимки спуска я не стал, кстати, Файз подтвердил, там, где я спускался никто не ходит. Да я сам тропы и следы человека встретил уже ниже места своей стоянки. Единственно, что могу показать это фото горы из кишлака Дора, там приблизительно видно, как и где я спустился, это ближнее к нам ребро.

Дальше, об этом мой следующий фотообзор, из кишлака я отправился по ущелью Семиганч до перевала Кумкаякутал.