Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Итак, решил я отправиться в поход, в ходе которого собирался пройти такие места как хребет Харангони, побывать на горе Муштеппа, спустится с этой горы в ущелье Семиганч и пройти его до перевала Кумкаякутал. Пройдя перевал, оказаться в ущелье Оджук и пройти его полностью до посёлка Варзоб. Этот план маршрута был в полной мере мною реализован за четыре дня. Это фотообзор первого дня похода.

В первый день своего похода я прошёл хребет Харангони. Он начинается от кишлака Харангони-Боло. После поворота с трассы Душанбе-Худжанд, через какое-то время начинается кишлак Харангон. Он очень протяжённый и поэтому как бы разделяется на три кишлака Харангони-поён, Харангони-миёна и Харангони-боло. Но, чисто визуально, как будто едешь по одному большому кишлаку. Доехав на маршрутке до Харангони-боло, я стал искать путь, как подняться на хребет.

Прилагаю схему всего маршрута нанесенную на Google-map.
Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Изначально, смотря на карту, думал, начну подъём прямо от начала хребта. Но, во-первых, маршрутка проехала немного вглубь, и чтобы пойти от начала хребта надо было бы, немного спустится, и вернутся назад. Во-вторых, поспрашивал у местных как лучше подняться, все говорили, что надо идти по дороге, и она выведет к тропе, которую как раз местные и используют, чтобы подняться на хребет. Пройдя по дороге, я вышел на широкую тропу, которая вела в нужную мне сторону. На фото как раз эта тропа.

Идя по тропе, я смутно почувствовал, что места мне знакомы и дойдя до этого места...

Я вспомнил, что бывал именно здесь, в глубоком детстве. Чуть дальше места, куда доехала маршрутка, если идти с другой стороны хребта находился пионерлагерь "Космос", где я помнится, провел несколько смен. И вот из этого лагеря мы ходили в поход к "Каменному мешку". Это место и есть тот самый "Каменный мешок".

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

В общем, ничего такого, но действительно напоминает каменный мешок, более точного названия не подберешь. Жаль речка жиденькая, а то бы классный водопад получился. Вспомнился, и забавный случай, произошедший в том походе. Был я в третьем или четвертом классе, то есть, мне было около десяти лет. При подходе к этому "Каменному мешку" мы с другом заметили высоко на склоне отдельно стоящую скалу, которая в нашем детском воображении привиделась то ли старой крепостью, то ли башней. По плану похода мы должны были дойти, пообедать, а потом как бы свободное время. И вот в это время мы решили разведать, что там за "крепость", сказано, сделано, что тут скажешь, мальчишки же. Помню, лезли долго, совсем потеряли чувство времени, но добрались-таки до места, откуда стало ясно, что это просто скалы. Полезли вниз, добрались до мешка, но там уже никого не оказалось, пошли в лагерь. А в лагере уже поисковые отряды организовывались для наших поисков, короче сильно нас ругали потом, даже перед всем лагерем на линейке выводили, вот они мол, проказники, полюбуйтесь... Совершенно забыл про этот случай, а тут вспомнил, далее, еще покажу эту скалу, которую мы за крепость приняли.

От каменного мешка вбок идут тропы, аккурат то, что мне нужно, по ним я и отправился вверх.

Вот тут повыше и сразу видно и кишлак и дорогу и тропы.

Фото вверх и вниз.

Поднявшись уже довольно далеко, обнаружил хорошо оборудованный родник, не зная о его наличии, я от речки снизу тащил воду. Но, все равно всю воду заменил, потому как тут родник прямо из скалы вода очень чистая.

А мне еще подниматься и подниматься.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Вот и скала, которую в детстве мы приняли за крепость, я пошёл в левую сторону от мешка, а тогда мы пошли по правой стороне.

Тут уже открывается вид на Душанбе, а как раз внизу этого ущелья и находится тот "Каменный мешок".

Поднялся на площадку с обзорными видами, отсюда стал, виден Вахдат (бывш. Оржиникидзабад), ну, и Душанбе, и Харангон, тоже.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Сперва даже подумалось, что уже вышел наверх хребта, но нет, ещё не совсем.

Тропа, тем не менее, идёт не вверх, а вбок, вот на фото можно её разглядеть.

И вот эта тропа, наконец, меня приводит наверх хребта Харангони, как видно на фото, троп от начала хребта и нет вовсе, то есть, я выбрал правильный путь. Заодно и случай из детства вспомнил.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

На другой стороне стал, виден кишлак Дора-ягнове, я даже думал, что маршрутка идёт до него и планировал от него подняться на Муштеппу. Но нет, до него надо идти пешком, зато вот хребет Харангони в маршрут попал, жизнь хороша, как ни крути... :)

Подниматься всё же еще есть куда, но тут как то полегче, видимо из-за очевидности пути, так то, по тропам всё время, приходится выбирать по какой идти.

Поднялся на следующую горку, а дальше ещё горки и моя "крепость" виднеется на склоне.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Поднявшись на очередную горку, увидел, наконец, основную цель похода - гору Муштеппа.

Здесь повсюду растут тюльпаны.

Город прячется в дымке.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

А вот и моя "крепость", чуть совсем не прошёл. Но к ней не пошёл, на фото может показаться, что она близко, но до неё довольно далеко и обратно пришлось бы подниматься, да и, собственно, что там скалы они скалы и есть.

Здесь вид на Муштеппу открывается во всей красе.

Ну, а впереди у нас ещё одна горка, надеюсь последняя.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Уже и хвост хребта теряется в дымке, а Муштеппа всё ближе.

Отсюда открываются виды на ущелья в верховьях Харангона.

Вот и хребет пошёл вниз.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Судя по железяке, я нахожусь на верхней точке хребта Харангони это 2611 метров.

Виды отсюда.

Тут вдоль моего пути, снега стало по более.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Спустившись с этой горки.

Попал на поля подснежников, красота, если одним словом.

Но там оказались не только подснежники, но ещё и белые грибы, я убрал фотоаппарат, достал пакет, вооружился ножом и стал собирать грибы. Соответственно, не фотографировал и небольшая часть пути осталась за кадром. Но, ничего нового и интересного не происходило, а ещё так увлёкся "тихой" охотой, что чуть наступление вечера не пропустил, а ведь еще лагерь ставить.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Нашёл площадку, которую видимо либо местные или охотники используют под стоянку, тут и остановился. На фото виды с этой площадки, саму не стал фотографировать, вся в мусоре, пластиковые бутылки, пакеты... некрасиво, в общем.

Крайнее на сегодня фото на Муштеппу, пик Муштеппа аккурат крайняя слева горка, ну и отчетливо виден мой путь на завтра.

Попробовал я своей мыльницей по-фотографировать ночной город, получилось не очень, но всё же выложу, чтобы Вы имели представление, вид у меня за ужином был удивительный, да и сам ужин, грибочки удались на славу.

Ущелье и хребет Харангони, 1 день похода, Варзоб, горы Таджикистана

Вид на завтрак, стало быть, тоже не подкачал, решил выложить фото для контраста.

Позавтракал, собрался и отправился дальше...
Следующий день, а значит следующий фотообзор: Гора Муштеппа, второй день похода, хребет между ущельями Варзоб и Ромит.