Новогодние мандарины - рассказ

Новогодние мандарины - рассказ
Вечер 31 декабря совершенно не ощущался как новогодний. С неба ссыпался не то снег, не то дождь, порывистый ледяной ветер усугублял картину. Скукожившись, я шел по тротуару навстречу этому ветру проклиная мерзкую погоду, новый год, своего начальника, заставившего задержатся на работе. Где, к слову, так и не выдали аванс. Теперь придется ждать зарплаты и то после новогодних каникул, а денег осталось кот наплакал. Хорошо хоть успел заранее прикупить продуктов к новогоднему столу.

Впереди показался стоящий прямо на тротуаре, но чуть в стороне, небольшой прилавок. На прилавке несколько открытых коробок с мандаринами и весы. За прилавком под козырьком стоял усатый смуглый мужчина лет пятидесяти, не обращая внимания на промозглую погоду, жизнерадостно время от времени громко приговаривал:
- Мандаринчики витаминчики, подходи народ, свой огород, половина сахар, половина мед.
Не знаю, что меня дёрнуло остановится, скорее всего эти самые мандарины, которые смотрелись весёлым солнечным пятном в царящей вокруг стылой серости, или может жизнерадостный призыв торговца.

- Что дорогой? Сколько тебе мандаринчиков?
- Эм... - замялся я, пытаясь сообразить сколько у меня с собой денег - ну, килограм, наверное. А почем они у вас?
- Килограмм? Хорошо! Сейчас все будет - засуетился продавец, ловко перекладывая мандарины в пакет, который сразу разместил на чаше весов.
- Так почём мандарины? Вы не сказали.
- Десять рублей. Угащайся дорогой и девушку обязательно угости - сказал он протягивая оторопевшему мне пакет с мандаринами, который я взял на автомате.
- Что-то совсем дёшево
- Бери бери распродажа, как раз для таких как ты. И давай поторапливайся, а то не успеешь её угостить, уйдет. Да и мне ещё надо по больше мандаринов успеть отпустить.

Проговорил он подталкивая меня к тому чтобы я шел дальше.
Я и пошел, после того как расплатился, через каких то десять шагов понял, что иду и глупо улыбаюсь, вспоминая произошедшее у прилавка. "А что значит для таких как я, и что ещё за - угостить девушку?'" опешил я останавливаясь. Но, тут особенно противный порыв ветра дунул ледяной крошкой в лицо, и я по-ёжившись, продолжил путь. Но, настроение почему-то улучшилось. Появилось ощущение праздника, предвкушение чего-то радостного, действительно новогоднего. Уже через десять минут я входил в свой подъезд.

Решил не ждать лифт, стал подниматься пешком. На третьем этаже, прислонившись спиной к стене стояла девушка. Племянница соседа, кажется Лена, видел её пару раз мельком. Довольно симпатичная, улыбчивая девушка, в данный момент хмуро смотрела на соседскую дверь.
- С новым годом! - с улыбкой произнес я.
- С наступающим, новый ещё не наступил - всё с тем же хмурым выражением на лице поправила меня девушка.
- Понятно. Угощайтесь... - протянул я девушке пакет с мандаринами, который держал в руках. - А вы чего тут? Вас если не ошибаюсь Лена зовут, нас ваш дядя знакомил, я на четвертом этаже живу.
- Спасибо, - поблагодарила меня девушка достав мандарин из пакета. - Я вас помню. Да вот хотела сюрприз сделать, поздравить, даже Снегурочкой оделась и явилась без звонка, а их нет.
- Ну может просто где-то задержались, идёмте у меня их подождете.
- Даже не знаю, неожиданно как-то. Удобно ли это, я вам не помешаю? Я ведь уже хотела уходить, но по такой погоде не очень охота лишний раз на улицу выходить.
- Ну что вы никаких неудобств, вот ещё мандарин возьмите, мне настоятельно рекомендовали вас ими угостит.
- Не поняла, кто рекомендовал?
- Не знаю, может это был Дед мороз, правда почему-то без бороды и говорил с акцентом - засмеялся я и стал подниматься на четвёртый этаж. Отчаянно желая чтобы девушка не отказалась. Девушка немного постояла, откусила немного от дольки мандарина, чему-то улыбнулась и пошла вслед за мной.

Прошёл год. 31 декабря мы с Леной возвращались из магазина, куда отправились докупить продуктов к новогоднему столу, должны были прийти друзья, да и сосед с третьего этажа с семьёй поднимется, поэтому и пришлось снова идти в магазин. Лена решила тоже пойти со мной, полагая, что я опять что-нибудь забуду. Шли по тому же тротуару где я однажды встретил торговца мандаринами, после я тут проходил сотни раз но его больше не видел.
Но, в этот раз, подходя к тому же месту мы услышали жизнерадостный голос, который приговаривал:
- Мандаринчики витаминчики, подходи народ, свой огород, половина сахар, половина мед.

- Вот тот Дед мороз без бороды, про которого я тебе рассказывал.
- А... здравствуй здравствуй дорогой! Успел всё таки угостить девушку мандаринами - улыбнулся продавец. И тут, вдруг, ловко набрав пакет мандаринов, протянул засмущавшейся Лене, - вот покушайте девушка в вашем положении очень сейчас нужны витамины.
- Сколько с нас?
- Что вы, что вы, какие деньги постоянным клиентам скидка, то есть бесплатно - замахал руками продавец. - Вы давайте поспешите, уже скоро ваши гости подойдут, да и мне надо ещё по больше мандаринов отпустить.

И мы почему-то не споря пошли дальше счастливо улыбаясь, слушая как позади раздается голос продавца: - Мандаринчики витаминчики, подходи народ, свой огород, половина сахар, половина мед...

Новогодние мандарины - рассказ

Популярные сообщения