Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

Фотообзор о третьем дне моего четырёхдневного похода из Харангона до Оджука, через ущелье Семиганч. В прошлом фотообзоре я остановился на моменте, когда я спустился с горы Муштеппа до кишлака Дора. В кишлаке побывал в гостях у Файза, у него я зарядил снова свой фотоаппарат, вкусно и плотно пообедал, и вообще отдохнул немного от тягот походной жизни. После, отправился вдоль реки, по ущелью Семиганч в сторону перевала Кумкаякутал. Всё это происходило, на тот момент, в районе Ромит, а когда пройду перевал, то окажусь в ущелье Оджук, уже в районе Варзоба.

Получается, продолжить поход в этот день, стало возможным, где-то после двух часов. Поэтому я особо не надеялся, что пройду, всё ущелье Семиганч и дойду до перевала. Но, снова вмешался случай, прямо на выходе из кишлака встретилась группа студентов из Душанбе. Они учатся в каком-то ВУЗе туристической направленности и отправились в эти края на практику и отдохнуть на природе, заодно. Среди них был парень, который родом из этих мест, он взял в кишлаке ослика, чтобы тащить поклажу. Увидев меня, они сразу предложили идти с ними и загрузили мой, прямо скажем, нелёгкий рюкзак на ослика. Благодаря им, я налегке прошёл всё ущелье, а вечером ещё успел пройти перевал и найти удобную стоянку, уже в ущелье Оджук.

Первые кадры сделал ещё в кишлаке Дора, уже на выходе. Мостик перекинут через речку Семиганч, прошёл этот мостик и отправился направо вдоль реки.

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

Довольно быстро этот кишлак закончился и вот на этом изгибе тропы он совсем пропадает из виду

А меня ждёт путь по ущелью, впереди ещё деревья и показалось, что это продолжение кишлака, но нет, это просто огороды.

Вот здесь виден и этот изгиб, и последние огороды, деревья и излучины, речку прикрывали.

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

По дороге встретилось интересное место, местные называют его дарвоза (ворота), по такой дороге уже ни на чём не проедешь, только на ослике. То есть, это реально прямо по пути, и ни как не объехать.

За этими "воротами" показалась развилка, ущелье Семиганч имеет несколько больших, почти одинаковых меж собой, ответвлений. Но до туда ещё надо дойти.

Помимо крупных ответвлений, есть и небольшие, вот, например как это, его даже сперва не было видно, пока не дошли до речушки, вытекающей из этого небольшого ущелья, по правой стороне моего следования.

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

Это фото назад, когда уже прошёл речушку из ущелья, а дальше виднеется то место, которое дарвоза, то есть ворота.

До развилки стало ближе.

Вот уже на самой развилке, это фото в правую сторону, куда мне идти не надо.

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

Это фото в левую сторону от развилки, через речку, мне как раз туда.

После развилки из событий, ничего занимательного не происходило, просто шли по ущелью, любовались видами, дышали воздухом горным, чистым, поэтому просто выложу фото скопом, так как комментировать особо нечего, это уже где-то середина ущелья. Само ущелье оказалось не очень длинным, около десяти километров, ещё и пологое. Отсутствуют деревья, но ещё весна и тут уже повыше, так что прохладно, хорошо. В общем, лёгкая прогулка получилась, что  радует.

Пройдя последнюю, весёлую лужайку, стало очевидно, что ущелье Семиганч заканчивается. Здесь же, в одной из летовок остались мои спутники, на перевал они решили идти утром, но только чтобы посмотреть и вернутся обратно по ущелью Семиганч. Им же ещё ослика возвращать..

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

Здесь уже повсюду в узких местах и на речке, лежит снег, последние километры ущелья Семиганч.

Вот и перевал Кумкаякутал, название интересное, что-то даже не узнал, что оно означает. Да и собственно местные его так не называют, они же картами не пользуются, и так все тропы знают. Из всех кого я спрашивал, так назвал только один человек, остальные, что характерно все по-разному, ни разу не было одинаковых названий.

Видно и окончание ущелья Семиганч.

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

Вот я подошёл под перевал Кумкаякутал, видно дорожку, что ведёт наверх, но я еще на другой стороне речки.

Надо пройти ещё чуть дальше, чтобы перейти речку, хотя её не видно, вся под снегом. Здесь и тропу хорошо видно.

Вот, собственно, и конец, хорошо, что пока только ущелья Семиганч. Видно, что свободно можно подняться на горную гряду, жалко, что был уже вечер и нужно было искать место для ночёвки, а то бы я пошёл бы до конца, просто посмотреть. Кроме ночёвки, меня остановило ещё то, что в планах есть поход, где путь будет проходить либо прямо по этой гряде, либо рядом, так что ещё успею посмотреть, что там.

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

Вот и речка, так сказать, вся под снегом.

Осталось только подняться на перевал Кумкаякутал.

Несколько фото с подъёма на перевал.

Перевал Кумкаякутал, 3 день похода, ущелье Семиганч, Ромит, горы Таджикистана

И, наконец, свершилось, я на перевале Кумкаякутал и открылся вид на ущелье Оджук.

Вот такой вот перевал Кумкаякутал, это фото уже с другой стороны.

Далее, я уже двигался по ущелью Оджук, на Варзобской стороне,об этом будет мой следующий фотообзор: Все десять мостиков ущелья Оджук, Варзоб, горы Таджикистана