Дальнейший мой путь лежал к ещё одному интересному объекту, к озеру Пайрон, или озеро Пери, ещё вариант - озеро Фей или Духов. Имеются в виду прекрасные пери, это такие духи из восточного фольклора, с виду очень красивые, предстают перед человеком всегда в особи женского пола соблазнительного вида. Пери более - менее соответствуют феям в западной традиции, хотя те феи маленькие, а пери имеют человеческие пропорции. В принципе, это всё мифология, где тут точные соответствия искать. Местная легенда гласит, что, то ли в самом озере, то ли рядом, есть проход или портал, если угодно, в страну этих самых пери. Так вот, эти пери соблазняют тех, кого встретят неподалеку от озера, если он один, и уводят в свою страну через тот самый проход. Что там и как - никто не знает, потому что из той страны ещё никто не возвращался. Я подумал - раз нет снежного человека, то может хоть пери какую поймаю, а там посмотрим, кто кого соблазнит.
Переход до озера занял ещё один день, к вечеру я был на берегу озера. Это небольшое озеро завального типа, то есть, часть осевших пород перекрыли реку и со временем тут набралось озеро. Оно имело своеобразное очарование. Есть особенность - в районе озера очень часто идут дожди, а также часто держатся туманы, даже если в соседних районах солнечно. От этого, наверное, местные легенды связывают озеро с теми самыми духами. Высота, где лежит озеро - чуть больше двух тысяч метров. У озера характерный бирюзовый цвет воды, которая, как и следовало ожидать, очень холодная, не более десяти градусов. И это только сверху, под тонкой и тёплой поверхностью, в глубине температура вода была ближе к нулю. Но, чтобы мне окунуться, много и не надо. Я нырнул на пару секунд, сразу выскочив из воды, как ошпаренный, ну зато теперь мытый буду.
Тут уже было потеплей. Я, как положено, снова встал лагерем. И, в общем, провёл неплохую ночь, затем день, а затем ещё ночь. Ни чем особо не занимался, просто отдыхал, бродил по берегу, высматривая местных духов, ну или фей... Но вот что-то эти пери так и не пришли меня соблазнять, может по возрасту не подошёл. В легенде упоминалось, что пери предпочитают молодых, хотя я тоже вроде не старый, ну или может ещё какой фейс-контроль не прошёл. Вдоволь отдохнув и насмотревшись на озеро, пришёл к выводу, что и тут всё чисто. Как говорил Семён Семёныч, будем искать дальше - подумал я и свернул лагерь.
Дальше решил выйти на старую караванную тропу, для этого нужно было спуститься к реке Каратаг. Но можно было и по верху пройти, сразу выйти на приток Каратага, реку Южный Замбар. Пришлось бы немного подняться вверх по реке, чтобы не лезть напропалую через хребет. Выше была развилка, откуда по одной дороге можно было пройти к озеру Пайрон. По другой тропе подняться к перевалу Ангишт или выйти на тропку, ведущую к небольшому перевалу Замбар и через него на реку Южный Замбар. Соответственно, выйти на путь к перевалу Мура, который, как и перевал Ангишт, были перевалами через Гиссарский хребет в сторону Фанских гор.
В итоге, выбрав путь через перевал Замбар, я через какое-то время вышел на старую караванную дорогу, ныне это просто тропа. Ранее эта дорога была одним из альтернативных путей, связывающих Гиссарское бекство с Бухарским эмиратом, ну если кому приспичит идти через горы. Бекство номинально являлось административной единицей Бухарского эмирата. Но оторванность и сложность коммуникации с Бухарой приводили к тому, что бекство в Гиссаре было фактически самостоятельным, до тех пор, пока эмир не стал ставить наместников только из числа наиболее приближённых к своему трону.
Но, что-то я отвлёкся. В общем, попав на эту старую тропу, к слову, люди ей пользуются до сих пор, в основном пастухи и туристы, я поднялся по ней до перевала. Ну и там уже почуял ледяную ведьму, о чём уже рассказывал. Так за воспоминаниями об уже проделанном пути я скоротал свой вечер в гостевом доме. Водитель так и не объявился, пора бы и поспать. Я находился под крышей, в относительно безопасном месте, что позволяло воспользоваться одной техникой, которая мне давала возможность отдохнуть по-настоящему и заодно уже полностью ассимилировать энергию ведьмы. Техника относительно проста, связана с осознанными сновидениями. По сути, речь идёт о создании с помощью тела сновидения своего личного пространства во сне.
Всем известны проблемы с осознанными сновидениями. Основная из них - это нестабильность. Даже у опытных сновидцев осознанные сны приходят от случая к случаю, конечно, больше, чем у начинающих, но всё же не постоянно. Ещё проблема - это неподконтрольность образов, сюжетов сна. То есть сновидец имеет дело с тем, что ему приснится. Да, есть способ вызывать желаемое, но это тоже работает не всегда стабильно. Но, у таких как я, с этим проблем не возникает. Этому обучил меня мой учитель, старый оборотень Лука или можно "Черный лис" - он более известен под этим прозвищем в местах своего обитания. Связано всё это именно с оборотничеством. Дело в том, что энергия, полученная от побеждённых существ, позволяет стабильно входить в осознанное сновидение и создавать там личное пространство по своему желанию.
Собственно, это одна из причин, почему я занимаюсь этой так называемой "охотой" - ради накопления энергии, а не из-за разного рода пафосных вещей вроде борьбы со злом или там спасением человечества. Нет, конечно, определённая ответственность есть, как и разделение на плохих и хороших. Всё же считаю себя хорошим парнем, по крайней мере, пытаюсь быть таковым, но глобальные цели передо мной не стоят. Эта приобретённая энергия идёт не только для создания стабильного пространства в осознанном сновидении, но и для многих других, скажем так, магических эффектов. Хотя, в действительности, магии, конечно же, не существует, особенно, как это представлено в массовом сознании. Просто есть определённые законы бытия, не известные большинству, что радует. Как было бы в противном случае - трудно даже представить!
Но вернёмся к этому пространству в сновидении. Помимо полноценного отдыха там же обитали все мои образы: медведь для атаки - назовём его боевой формой; ещё есть, скажем так, транспортная форма - это волк. Такая форма не используется для боя, потому что здесь нет полного оборота, больше похоже на частичное слияние сознаний. Плюс этой формы в том, что всё, что надето на мне и есть, допустим, в рюкзаке, не пропадает, и при обратной трансформации снова оказывается на мне. Минус же в том, что я не могу никак изменять эту форму, в том числе и лечить, а значит, при любом столкновении есть шанс серьёзно её повредить или вовсе потерять.
Частичное слияние позволяет волку пользоваться всеми своими инстинктами, что очень полезно при выслеживании кого или чего-нибудь. Казалось бы, я тогда мог постоянно это использовать, в тех же походах, но Лука предостерегал от такого. Лишь раз стоит сделать это без необходимости и это будет началом конца! И рассказывал о многих нам подобных, которые пренебрегали этим правилом и в итоге навсегда превратилась в зверей. Лука настаивал, что необходимо развивать и постоянно использовать собственное тело, во всех аспектах, для усиления используя возможности своих образов. К примеру, как я использую улучшенное обоняние волка или способность лучше видеть в темноте, даже находясь в человеческом облике, не в полном объёме конечно, но и этого вполне хватает для той же охоты, да и в жизни очень помогает.
Есть ещё образы, которые я пока никак не использую, не знаю, как подступиться к этому. Это ворон, которого я назвал "Дон Хуан". Ну да, в честь того самого, который обучал Кастанеду. Был ли такой человек на самом деле - я не знаю, но в одно время я его книги перечитывал. Там этот дон Хуан как раз обращался вороном, он так постоянно и твердит, в смысле мой ворон, типа "Дон Хуан молодец", правда только это. Имеется ещё и снежный барс, которого я редко вижу, постоянно где-то болтается. Вот, казалось бы, мир мой. Как он умудряется от меня прятаться - понять не могу. Но его основное качество - независимость, так что вполне соответствует. Волк, например, всегда за мной ходит, прямо как собака. Медведь всё время сидит и читает, а когда я к нему подхожу, он с неохотой отрывается от книги и так сурово на меня смотрит. Я ему: "Чего?", а он лишь ещё больше суровеет и снова принимается читать. Хотя хорошо, что молчит, не хватало ещё говорящих медведей, будет уже шизофренией попахивать.
Стоит описать само место. Проход туда ведёт через темную пещеру, в которую я попадаю, засыпая. И вот на выходе имеется комплекс строений, окруженный различными природными зонами. Слева простирается пустыня со всем этим песком, барханами. Прямо - лес, справа - море с обалденным пляжем, сзади - горы. Выход из пещеры как раз в горе. Вот в этих горах где-то и прячется от меня барс. Если рассматривать сам комплекс строений, то слева - дом с книгами, что я успел я прочитать за всё своё время, именно там предпочитает сидеть медведь. Прямо - беседка для медитаций, хотя зачем - непонятно, ибо в этом состоянии я ни разу не медитировал, по крайней мере, в этой беседке. Справа типа спортзала со всякими приспособлениями, которые я использую для отработки различных практик и техник.
Справа же, за спортзалом, пляж. Это место мне нравилось больше всего, его и использую для отдыха. Здесь у меня постоянно вечер, большая тахта, закат в полнеба, типа тачдауна на Гоа, горит костёр, морской ветерок доносит легкий запах шашлыка и специй и чего-то ещё, неподдающегося описанию… Если счастье есть, то оно пахнет примерно так. Ещё бы добавить хорошее вино и красивую спутницу, но создавать подобное просто в воображении как-то не комильфо.
В общем, отправился я спать. Пройдя через момент засыпания, попал в темноту. Двигаясь по ней, вышел в пещеру, которая в свою очередь привела меня в моё пространство. На выходе из пещеры меня встретил волк и дон Хуан, сразу заявив, что "Дон Хуан молодец", ну кто бы сомневался. Не став задерживаться, сразу отправился на пляж - надо отдохнуть. Да и последствия охоты ещё сказывались, в сознании время от времени мелькали какие-то смутные образы, мощная всё же была ведьма. Заснул теперь по-настоящему на своём пляже и проснулся утром от стука в дверь уже в гостинице.