Один в горах

Один в горах
Недавно в одном из постов я как-то неуклюже выразился, что хожу в горы один. Неуклюжесть проявилась в том, что некоторые посчитали, что это вынужденное обстоятельство. Стали как то поддерживать, напутствовать, мол, всё обойдётся и мне ещё будет с кем в горы ходить. Но, это не вынужденное обстоятельство, а порой необходимое условие. В горы я стараюсь ходить один, иногда даже приходится прикладывать усилия, чтобы это сделать. Ибо социум по обыкновению своему навязчив и агрессивен, порой даже не замечая того. Как раз про это и говорят - благими намерениями вымощена дорога в ад.

На самом деле то, что я один в горах, можно выразить так:
В горах я не - совсем один.
В горах я - со всем един.

В общении, мы постоянно ищем подтверждение своим мыслям, чувствам и прочему. Потому нам интересны люди, которые придерживаются схожих убеждений. Эта потребность настолько высока, что нам трудно находится в одиночестве, так как никто не подтверждает наших мыслей и не одобряет поступков. Это явление имеет и обратную связь, подтверждение или отрицание, влияет на наше внутреннее содержание.

Это как бы цемент общества, мы есть совокупность того, что одобрили другие. Я имею в виду наше социальное лицо, то есть, "я" для других, для некоторых это существенно, так как их естество, и есть это единственное "я" для других. Это так называемые фантомы, наименее развитые из нашего вида, конечно, они обладают и другими формами осознания, но эти формы, как правило, не используются.

Возвращаясь к теме, скажу, что пребывание в горах, да и не только в горах, а на природе вообще. При отсутствии людей и искусственных объектов в поле зрения, создаётся свободное пространство для осознания более глубоких уровней своего сознания. Таким образом, выходишь на связь с другими, более мощными формами своего естества.

Это глубинные уровни и позволяют чувствовать своё единение с другими людьми, с землей, солнцем, вселенной, то есть, с окружающим нас миром... По большому счёту, мы все одно - человечество, один вид, одна земля, одно солнце, один бог. Но, чтобы проникнутся этим, порой надо отделиться от толпы. Именно, прочувствовать единение, любовь, связь - глубоко внутри себя.

Находясь в толпе, мы же судим обо всём поверхностно, всё разделяем, это мы - а это они, другие, чужие. Мы здесь - а это там. Это наше - это чужое. Наше, по определению правильное - чужое, соответственно, неправильное и ошибочное. Это мы и подтверждаем постоянно в своём общении, пытаясь таким образом найти образ себя, отталкиваясь от противного. Причём, большинство этих подтверждений происходит бессознательно, автоматично, стереотипно. Мы буквально спим на ходу, когда находимся в зоне комфорта, окружённые людьми, которые так же спят и нам кажется всё нормально, в порядке, всё идёт как надо.

Конечно, вырваться из такого состояния не всегда просто, но есть множество способов, техник, практик и прочего. Как раз одиночные, в особенности, многодневные походы и есть один из таких способов. В одиночестве, в непривычной и зачастую сложной обстановке горного похода возникает возможность посмотреть на мир и себя другими глазами. И да, для этого я и хожу иногда в горы один…

Один в горах

Популярные сообщения