Поход из ущелья Бегар в Оджук по хребту между Такобом и Оджуком, Варзоб, горы Таджикистана

Спонтанный поход, когда предложили его, я не особо представлял, откуда и куда мы попадём, как будем идти. Несмотря на неопределенность поход получился очень удачным. Впечатлений уйма, во-первых, интригующие старые штольни в начале похода. Во-вторых, пройтись по водораздельному хребту осматривая сверху ущелья, по которым уже ходил много раз по низу, было очень интересно.

В этот поход я ходил в конце мая, и начало этого похода уже изложено мной в фотообзоре, посвященном заброшенным флюоритовым штольням в Бегаре.

Эти флюоритовые штольни, как раз были в начале нашего пути. Поэтому не вижу смысла описывать всё с самого начала. Попросту начну с того момента как мы двинулись от последней штольни и у нас впереди показался небольшой водопад.

Но сначала выложу схему нашего похода с гугл-карт...

Далее, всё по порядку, на фото изображена старая грунтовка, идущая к штольне, по ней и мы поднялись до этого места.

Впереди нас встречает небольшой водопад, тропинка идёт прямо рядом с ним. С места, откуда снимаю видно, что грунтовка кончилась.

Поднявшись у водопада, двигаемся по тропе до верхнего ребра, которое видно на втором фото.

Долго ли коротко, но наконец мы поднимаемся наверх, где наша тропинка сливается с тропой, идущей по ребру.

И такие виды нас встречают с этой тропа - вниз, влево, вправо - соответственно.

А впереди овраг, который надо обойти через верх.

Поднявшись выше до места, где можно обойти овраг, делаю снимки в разные стороны.

Через лесок мы переходим в другой кулуар.

На первом фото, на переднем плане гора "Наташа", а внизу ущелье, где находятся водопады Бегара, где мне довелось побывать в прошлом году: смотреть фотообзор.

То есть, таким образом, мы проходим всё ущелье Бегар, переходя из кулуара в кулуар постепенно поднимаясь. Ничего интересного не происходило, пообедали, дождь пошёл, рутина, в общем...

Подходим к очередному ребру, которое в итоге должно нас вывести на самый вверх. На противоположном конце от верха, на последнем возвышении, стоит палатка, вокруг неё стадо, собаки подняли лай, завидев нас. Но, к счастью мы были далеко от них.

Нам по-прежнему подниматься, ветер посвежел, хорошо хоть дождь закончился. Виды вокруг становятся всё интересней.

Подходим к месту, которое можно назвать "последний рывок". Первое фото, откуда пришли, второе и есть этот рывок.

Свершилось, мы поднялись, и перед нами открылся вид на ущелье Такоб.

Нашёл место повыше и опять-таки поснимал в разные стороны.

Ну, собственно, дальше все фото в таком духе, с этого водораздельного хребта в разные стороны.
Это фото в сторону Душанбе, хребет, который перед нами, разделяет ущелье Бегар, оно справа и ущелье Оджук слева. Окончание этого хребта, это всем известная гора "Наташа" или "Клык", которая встречается при входе в ущелье Оджук, после второго мостика.

Это откуда мы идём, весь это водораздельный хребет в таких горках. Так что идти приходится, те вверх, то вниз.

Ущелье Такоб, то ли освящение, то ли место получше, но фото отсюда красивей.

А это куда мы идём, кстати, гора с зелёной макушкой, что слева, это как раз то плато, по которому мы проходили в этом походе: Переход из ущелья Такоб в ущелье Оджук.

Вот уже видно, докуда мы идем по водораздельному хребту разделяющему ущелья Такоб и Оджук, аккурат до крайней горки перед скальным разрывом. Ну, это отсюда так, кажется, так-то пройти можно, но поход однодневный, поэтому надо спускаться в ближайшем удобном место, а оно как раз там.

Вот мы и на этой горке.

Фотки с этой горки в Такоб, Оджук и на плато.

Фото этой же горки сбоку, мы двинулись вниз. Как бы ни хотелось здесь подольше побыть, но время поджимало.

Уже пониже, идти снова через лес, наверху его много.

Это крайнее фото, далее, уже особо снимать было нечего, всем знакомый Оджук. Но, если честно уже и не снималось, ноги гудели...

Спустились к четвёртому мостику, это который "железный" и благополучно вернулись в Душанбе. До новых встреч на страницах моего блога.